Edelis — Interview [transcript]

YouTube - Edelis Interview - 2014 August

YouTube — Edelis Interview — 2014 August

01. Где вы родились и жили до переезда?

Я родился в Саратовской области, в местечке под названием Новопушкино, там и жил до определенного момента, по-моему до 20 лет я там жил. Это небольшой поселок городского типа, пригород города Энгельса, место довольно живописное и уютное, среди раскинувшихся полей… даже есть озера недалеко от этого поселка, очень древние… из них выходит сероводород и приезжают лечиться люди… есть такие места, тоже интересны. У меня там было много хороших знакомых, много друзей. В принципе у меня остались хорошие впечатления об этом местечке. Иногда конечно ностальгия находит и хочется приехать на ту лавочку у подъезда, посидеть, на которой я сидел будучи еще молодым… или как там это назвать… юным… посидеть в песочнице, поковыряться, вспомнить детство… хочется конечно съездить, но пока не получается

02. Ваши яркие воспоминания из детства или юности?

Я очень любил искать интересные, таинственные места в округе села. Изучать, то есть уходить… брать с собой какую-то провизию, рюкзачок и в путь, на все четыре стороны. Сначала изучить юг, потом изучить север, запад изучить, изучить восток… и на все стороны я ходил и в каждой стороне что-то новое для себя открывал. У меня были свои заповедные места. Я очень любил рыбу ловить. Любил открывать места где она обитает, но об этом никто не знает… вот это вот… такой эффект первооткрывателя… или как это назвать… не знаю… у меня до сих пор он остался… меня в общем манят места, которые нужно изучать, открывать, про которые еще никто не знает. Приходилось уходить на достаточно большое расстояние… и возвращаться с таким воодушевлением после прогулки. Вот это самые, пожалуй, яркие воспоминания детства. Такие вот мои приключения.

03. Какой момент в детстве был вспышкой, открытием? Сколько тогда вам было лет?

Ну вот у меня были такие моменты… вечером, когда я выходил в свой двор, я начинал познавать какой огромный Мир… до этого у меня как-то было ощущение небольшого пространства… как-то чуть чуть за поселком есть места небольшие… мне казалось что дальше мир как бы… ну есть что-то… земля большая, но я объем не представлял себе вместе со вселенной. И как-то раз, выйдя вечером в свой родной двор, я начал осознавать местоположение планеты Земля… я почитал какую-то первую книжку про планеты… вышел во двор и для меня это было открытие, что на самом деле мы как айсберг в океане… я долго хотел это окончательно осознать… смотрел на звезды… для меня это стало таким откровением, что оказывается… ну это было мне где-то лет наверно десять, девять.

04. Ваше первое творение?

Мы с дедушкой сделали скворечник, я сам его покрасил, повесили… Это наверно мое первое творение, которым я гордился и куда приводил друзей, чтобы они посмотрели… вот… это я сделал, со своим дедушкой… Пожалуй это и есть самое мое первое творчество.

05. Ваше образование? Есть ли музыкальное?

Образование у меня средне специальное, не законченное, музыкального образования у меня, так сложилось, нет, но опыт обучения в музыкальной школе был.

06. Вы пробовали себя в изобразительном искусстве?

Да… у меня с детства, так сложилось, что… я открыл в себе эту возможность. Мне нравилось рисовать и переносить всё это на лист, потом, в дальнейшем, уже на холст, когда поступил в художественное училище. Мне нравилось рисовать, да и до сих пор нравится.

07. Вы пишете картины сейчас?

В данный момент я написал несколько абстрактных картин и все их раздарил. Сейчас больше ничего не пишу, в основном занимаюсь музыкой.

08. Почему вы выбрали путь композитора, а не художника?

Ну это изнутри пошло. Я понял, что меня больше захватывает именно звук, а не застывшие какие-то образы на холсте. В общем, мне показалось это как-то… ну… ближе ко мне музыка. Я сначала сам не ожидал, что у меня есть какие-то способности к написанию произведений, это чисто случайно все случилось. Всё переменилось в моей жизни в плане предпочтений. Поэтому музыка для меня первоочередно… звук.

09. На каких инструментах вы играете и какой еще хотели бы освоить?

Играю я… Первый мой освоенный инструмент — русская гармонь, народный инструмент. Второй освоенный — пианино, затем скорее всего гитара… может быть даже вначале гитара, потом пианино… как-то так. Хотел бы еще освоить флейту. Я вот недавно своей дочки купил флейту, думаю может быть дочка научится играть… меня научит потом.

10. Как появился проект Эделис?

Он появился конечно же не сразу. Все постепенно приходило к тому, что нужно уже формировать полностью цельную картину какого-то образа в музыке. Постепенно формировалась эта картина и пришло время, когда я понял, что пора дать имя своим произведениям. Это формирование длилось около трех или четырех лет. Я тогда просто искал себя и после понял, что уже пора, нужно дать имя своему творчеству.

11. Ваша первая музыкальная программа и в какой работаете сейчас?

Первая моя программа была на Sony Playstation называлась Music 2000. Там были семплы каких-то композиций, мелодий, звуков, всё это вместе я совмещал… между тем, была возможность сделать композицию именно с нуля, использовать ноты, в общем, это меня больше всего впечатлило, что не из библиотеки сэмплов писать музыку, а нотами создавать свой рисунок. Началось всё с такой программы… Потом, когда у меня появился компьютер, я перешел на FL STUDIO. Очень долго писал в этой программе и мне казалось, что уже лучше ничего не найду, да мне и не нужно. Меня все устраивало, красивый интерфейс, очень приятно всё оформлено, все сделано для музыканта, все просто, но прошло время и появилась возможность изучить еще одну программу, называется она Nuendo и я понял, что ничего не знал о таких программах, которые на самом деле просто высший пилотаж для музыканта. FL STUIO это конечно начальный уровень и софт достаточно сложный по сравнению с Nuendo, где все намного проще и все сделано именно для музыканта. Для меня это просто было открытием, я начал осваивать эту программу и постепенно перешел на Cubase и сейчас работаю в Cubase.

12. Ваши любимые виртуальные инструменты?

Да. У меня есть любимые виртуальные инструменты, которые я постоянно использую практически везде, беру оттуда какие-то атмосферные звуки. Это Omnisphere, на первом месте конечно же. Семплер Native Instruments Kontakt. Остальные инструменты по возможности или по воле случая.

13. Как рождаются композиции?

Я сам задумывался недавно… Я начал рассуждать о том, как у меня происходит зарождение мелодии. Прежде всего начинаю с главной темы, определяю мелодическую основу композиции. На самом деле все происходит гораздо проще чем думают, мол приснилась музыка во сне и записал. Может это у кого-то так и происходит, но у меня по-другому. Я вхожу в такое состояние, в котором могу с нескольких нот продолжить (мелодию). Такое ощущение, что эта мелодия где-то есть, я просто её завершаю. То есть если я услышу хотя бы 2 ноты сыгранные в каком-то порядке, то дальше у меня рождается продолжение, появляется набросок, а после, уже из наброска создается композиция. У меня происходит именно так. Никогда я, когда сажусь за написание очередного альбома или композиции, не знаю, что у меня из этого выйдет, но всегда что-то интересное получается. У меня таких набросков очень много и я могу что-то из этого выбрать и как-то их рассортировать.

14. Сколько нужно времени для записи альбома?

Понятие это такое… растяжимое… на самом деле зависит от того, сколько есть у меня свободного времени. Если у меня есть свободная неделя, в принципе, я могу набросать за неделю черновой альбом. Потом, в течение двух, трех месяцев его отшлифовывать, заниматься аранжировкой, звуком и прочее. Где-то порядка трех месяцев.

15. Почему альбомы выпускаются не чаще чем раз в год?

Тут, как и везде, в любой сфере очень много подготовительных процессов. Это связано и с выпуском на лейбле, и со сведением материала, потому, что мало написать треки, нужно еще очень профессионально инструменты свести (mix, mixing) в гармоничную картину. Получается, что где-то пол года в среднем уходит на запись альбома, я знаю, что спешить мне смыла нет… и где-то пол года происходит сведение, и какое-то время уходит на оформление релиза, подготовка к дистрибуции, и всякие бюрократические моменты.

16. Какие проекты повлияли на вашу музыку?

Я рос с Enigma, она мне очень помогла понять… Jarre тоже вложил какие-то такие моменты, благодаря которым я понял, что хочу добавить в свои произведения. Еще… скорее всего, наверное… Deep Forest, тоже очень сильно повлиял… Я слушал его постоянно. Мне так нравилась совмещение этнических и электронных инструментов… плюс добавление красивых загадочных мелодий, мне очень такое сочетание нравилось. Ну в принципе и много других исполнителей, сейчас не могу вспомнить. Перечисленные исполнители пожалуй больше всех повлияли.

17. У Вас бывает творческий кризис?

Да, бывает. Не знаю с чем это связано. Наверно какие-то биоритмы в организме человека… наступают моменты белой полосы, бывает полоса черная в жизни, и так вот всегда переплетается все. Похоже у всех музыкантов такое происходит, не только у меня. Есть время когда все очень здорово получается, а есть время когда ничего не получается. От чего это зависит я не знаю.

18. Как вы выходите из творческого кризиса?

На самом деле, все проходит само собой. Время лечит, как говорится… Поэтому, если есть какой-то период когда я не могу ничего написать, я просто откладываю запись и занимаюсь другими делами. Потом чувствую, что есть у меня желание продолжить запись, я просто сажусь и работаю… нет… мне время помогает… это так все мимолетно, я просто не заостряю на этом внимание… кризис для меня нормальное состояние существования, долго я не грущу.

19. У вас есть треки которые вы не издали?

Да, есть композиции, над которыми еще нужно работать. Почему? Потому, что очень много идей, которые формировались уже после записи первых треков и до них просто не доходят руки. Но наступит момент, когда я вспомню про эти треки и завершу их.

20. Ваша любимая Эделис композиция?

О… это сложный вопрос! На самом деле, у меня композиций Edelis любимых, наверно половина… половина любимых это точно, которые вот самые самые любимые. перечислять я их не буду потому, что если честно я даже забываю как они называются. Мне самое главное звук, мелодия, восприятие, я знаю как она звучит и ее слушаю. И есть композиции в которых мне нравятся определенные моменты, я проматываю до такого момента и слушаю.

21. Видите ли вы разницу между вашими первыми композициями и современными?

Разница в какой-то зрелости, что ли. В прошлых композициях присутствует наивность и, кстати, я вижу у многих авторов первые альбомы очень наивны… какой-то еще детский взгляд на мир, есть такое ощущение. У меня похоже тоже так, но с возрастом появляются более зрелые, глубокие темы. Поэтому… есть разница… да… между прошлыми и современными композициями… в более зрелом взгляде на происходящее в жизни.

22. Почему в альбоме Ether вы решили использовать вокал?

Мне показалось это будет интересным дополнением альбома… я попробовал, очень понравилось как звучит и решил оставить всё, как задумал, со стихами и с вокалом. Я использовал в альбоме Ether стихи поэтессы Олеси, нашей семейной хорошей знакомой, остальной вокал — семплы из разных источников, сейчас уже не могу вспомнить. Думаю я продолжу использовать в следующих альбомах какие-то стихи Олеси, потому, что очень интересно, необычно, красиво у нее получается передать образ света, счастья, добра… музыка и стихи дополняют друг-друга.

23. Возможно ли, что проект Эделис скоро завершится?

Музыка Edelis для меня это прежде всего развитие… саморазвитие… то есть пока я развиваюсь будут существовать музыка. Как только я перестану двигаться по духовному пути развития… духовный путь развития это жить по совести, не навредить другим, научить любить близких и окружающих тебя людей, ценить людей, поэтому музыка будет жить пока я развиваюсь.

24. Каким будет следующий альбом?

В следующем альбоме я постарался донести до слушателей атмосферу спокойствия. Если одним словом охарактеризовать то это Relax. Возможно я бы добавил в название элемент медитации… Возможно он так и будет называться Relax and Meditation. Альбом будет очень простым в аранжировке, минимальное количество звуков. Солирующим инструментом будет пианино, сопровождать его будут легкие атмосферные звуки, которые создадут интересный образ и придадут композициям модное направление. То есть не просто фортепиано будет играть, а именно в красивой легкой аранжировке.

25. Эделис ваш единственный проект?

Edelis мой не единственный проект. У меня недавно возникло желание создать второй музыкальный проект в котором будет немного другой образ, дух, эмоции. Если Edelis это счастье, любовь, земная энергетика, то Ashterra это будет космос, тайна, какая-то вселенская печаль и подобное, что тоже окружает нас в этом мире. Поэтому я решил не совмещать. Назрело желание, есть возможность создать второй проект… другой стиль… поэтому я разделил Edelis и Ashterra… Космос и Земля, просто.

26. Что вы чувствуете, когда смотрите видеоклипы сделанные слушателями?

Мне это очень интересно и я испытываю радость… мне радостно, что люди почувствовали музыку и им захотелось сделать что-то красивое… создать какие-то видеоролики с моей музыкой. Меня это очень вдохновляет. Я вижу, что люди не просто слушают, а у них появляется желание передать свои образы вместе с композициями Edelis. Поэтому я счастлив, что это есть…

27. Вашу музыку легко скачать с торрентов. Что Вы об этом думаете?

Я не вижу в этом ничего криминального, потому, что слушатель должен сам решить для себя может он отблагодарить автора произведений и как он может это сделать. Заставить людей оплачивать цифровой контент сложно. Я сейчас спокойно к этому отношусь… даже может быть… первоочередная цель, чтобы как можно больше слушателей узнали о проекте Edelis… пиратство помогает в этом… можно быстро скачать, рассказать, послушать. Если у кого-то возникнет желание отблагодарить материально, это будет для меня очень хорошим подарком. Я сразу почувствую, что людям так понравилась музыка, что даже готовы платить за нее и поддержать развитие проекта Edelis.

28. Вы боитесь критики?

Нет. Я ее наоборот, жду! Я люблю когда меня критикуют, причем если по делу это вообще для меня… как сказать… я очень благодарен этому человеку, он для меня становиться чуть ли не учителем в каком то смысле. Любая критика нужна, чтобы дальше двигаться, чтобы не засиживаться, нет предела совершенству, поэтому критику я в любом виде принимаю и очень даже хорошо.

29. Вам часто пишут слушатели? О чем, если не секрет?

Слушатели, на самом деле, мне пишут не очень часто. Я чаще нахожу обзоры и отзывы на других сайтах, читаю со стороны о чем пишут люди. О чем пишу? В основном восторженные отзывы и меня это тоже немного вдохновляет, значит иду правильным путем.

30. Какое письмо запомнилось больше всего?

У меня был слушатель, который мне писал. Скорее всего это был профессиональный музыкант, он мне указывал на ошибки. И через какое-то время, когда я выпустил несколько переосмысленных, переделанных альбомов, этот слушатель начал хвалить меня. Я думал, что не смогу расположить его к своей музыке так как он считал ее старомодной в плане аранжировки и вдруг, неожиданно для меня, такие восторженные отзывы о последних выпущенных альбомах. Для меня это стало признанием что ли… Вот это письмо было (особым)… Мы переписывались одно время, а потом он перестал писать и просто наверно слушает.

31. Популярность и деньги портят человека?

Я думаю, что популярность не портит людей. Человека портит желание заработать много денег, которые чаще всего людей и портят… большие деньги… и конечно очень страдает от этого музыка и это уже доказано… чем больше человек получает за свои труды, тем меньше он начинает вкладывает в музыку стараясь для слушателя… не ради денег, а для того, чтобы показать, открыть людям новые границы восприятия… помочь двигаться на жизненном пути. Поэтому… да… популярность хорошее дело, а ее последствия пагубно влияют на творчество.

32. Каким человеком нужно быть, чтобы деньги не испортили?

Вот! Именно человеком! Я считаю, что все зависит от людей. Конкретный рецепт выписать нельзя. Один человек справится с этой волной денег, другой нет, начнется гордыня… это очень часто встречающийся порок человечества… она (гордыня) просто закроет те каналы, откуда композитор черпал вдохновение. То есть все зависит от человека.

33. Чем еще кроме музыки вы занимаетесь?

Я недавно понял, когда начал строить свое родовое поместье, что я люблю строить дома. Это мое второе хобби после музыки и рисования… да… строить дома для меня очень сакральный процесс… своими руками… может быть даже какие-то новые технологии применять, которые раньше не применялись. Для меня это тоже творческий поиск, процесс.

34. Ваш любимый вид спорта?

Я очень люблю горные лыжи… все, что связано с горами и с лыжами мне очень нравится. Я бы сам с удовольствие покатался, но как-то все планирую планирую и к сожалению не получается. Всегда какие-то заботы меня затягивают.

35. Как вы относитесь к сигаретам и алкоголю?

Я отношусь к этому, как к обычным наркотикам, которые ведут к деградации человека, останавливают его на пути развития. Наркотик мы все знаем это яд для человеческого организма… для души, для тела… поэтому я считаю, что это нужно искоренять, исключать… а вообще, я принимаю мир таким какой он есть. Раз это так сейчас модно, значит так и должно быть.

36. Ваш любимый фильм?

Самый самый любимый мой фильм?! Да… у меня есть любимый фильм… может даже несколько есть, но сейчас вспомнил один — человек с планеты K-PAX. Если кто видел этот фильм он меня поймет. Очень философский, интересно поставленный, сыгранный… вот это мой самый любимый фильм… какая-то там философия скрыта, которая мне по душе. Именно такой у меня взгляд на мир.

37. Вы верите в Бога?

Да я верю в Бога, но в моем понятии Бог это не какой-то дяденька с бородой, это вселенная… вселенная и есть Бог. Вселенная это большой, огромный, бескрайний организм, который мы просто не в состоянии охватить своим разумом, но он работает, дышит, все эти физические законы, механика звезд и прочее… все это работает организм большого Этого… существа под названием Бог.

38. Какие проблемы современного общества вы видите?

Больше всего я задумываюсь о том, что человечество идет по не правильному пути развития. Оно уходит от задуманного Богом, то есть вселенной и идет по пути деградации. Система быта, жизни, сейчас устроена так, что человек теряет свое предназначение и становится просто винтиком самой системы. Блага, которые он получает от нее это конечно удобно, но страдает душа… душа страдает. Я думаю так…

39. Каким бы вы хотели видеть наш Мир?

Я вообще мечтаю, чтобы половина населения городов, крупных мегаполисов, захотели жить в окружении своих посажанных деревьев, цветов… именно жить, не приезжать как на дачу, а жить… хочу, чтобы эти люди своими руками строили свое будущее, тем самым приходили к осознанию своего существования, чтобы задумывались для чего живут… и в этом помогает среда обитания. Поэтому человеку необходимо саму создавать, своими руками, среду обитания… конечно ему нужно в этом помогать, я полностью согласен, в том числе и на уровне государства… хорошо бы каждому человеку выделять кусочек земли — его родины, чтобы он начал понимать… не какая-то мифическая родина… я там патриот… России… у меня есть родина… а что такое родина он и не знает. Он знает только образное понятие родины. И когда он сам, своими руками кусочек земли облагородит, например сделает для себя какой-то прудик небольшой на участке, посадит красивые, редкие деревья… может даже и не он сам посадит… может ему помогут… можно и так, но главное чтобы он жил в этом оазисе, на своем кусочке рая — это и будет его родина. Он будет его защищать. Если вдруг придет трудный момент, сейчас всякие времена, он уже будет знать, что для него родина… это созданный им оазис, кусочек рая, который он бережет, которым он дорожит, где он может расслабиться, где ему будет хорошо.

40. Могли бы вы порекомендовать послушать что-то похожее на Эделис и Аштерра?

Вот честно хочу сказать, я хотел найти исполнителей которые похожи на музыку Ashterra, на музыку Edelis есть близкие, например Amethystium, а вот схожую музыку с Ashterra к сожалению пока не нашел, что-то похожее конечно есть, но нужно искать.